Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками (на заметку воспитателям)

Анжела Сорокина
Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками (на заметку воспитателям)

Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками (на заметку воспитателям)

Сорокина Анжела

«Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное!» (К. Чуковский)

Сегодня на МААМ День дерева.

Предлагаю воспитателям изготовить пособие «Дерево — времена года».

Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Используемый материал для изготовления пособия:

картон, бумага белая акварельная, клей «Момент», термо-клей, клеящий пистолет, краска гуашь, цветная бумага, лак, суровая нить, нитки для вязания, украшения (листья, птички, коробки, мелкие игрушки и др.)

Цель: формирование представлений о временах года и их признаках.

Задачи:

-учить детей определять времена года по совокупности признаков и примет;

-систематизировать представления детей о временах года;

-развивать логическое и образное мышление, память и зрительное восприятие, речевые навыки;

-воспитывать положительное отношение к природе.

Использование:

Пособие может быть использовано для фиксации результатов наблюдения за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года в младших группах детского сада. Размещается данное пособие в уголке природы. Такое чудо-дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:

— зимой дерево голубого цвета, на нем снежинки и снегири, кормушка для птиц; под деревом заяц в снегу, зеленая ель.

— весной оно розового цвета, который символизирует пору цветения, на нем листочки и цветочки, скворечник и птицы; под деревом одуванчики.

— летом дерево покрыто зеленой листвой, на нем ягоды вишни, бабочки, птицы; под деревом цветы и клубника.

— осенью дерево желто-оранжевое, на нем листья, символизирующие листопад; под осенним деревом фрукты, которые ассоциируются с порой урожая.

Данное пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр, например:

познавательно-речевое развитие:

— рассматривание и обсуждение произошедших изменений;

— составление описательных рассказов;

— ознакомление с сезонными изменениями в природе;

— ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

— ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

— формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, ни одного; сравнение предметов; и т. д.

художественно-эстетическое:

-привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности вещей, развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения, развитие воображения и формирование положительных эмоций.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru