Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке

Людмила Макарова
Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение

В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях, на прогулке использовали дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки, эстафеты связанные с содержанием произведения.

Дидактические игры:

1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Рыбка плавала в море:

— не в грязной воде, а … (в чистой,

— не медленно, а … (быстро).

— Сама она была не простая, а … (золотая).

— Старик был:

— не молодой, а … (старый,

— не храбрый, а … (трусливый).

— Отнёс он рыбку старухе которая была:

— не добрая, а … (злая).

— не щедрая, а … (жадная, скупая).

2. Дидактическая игра «Это рыбка не простая. Это рыбка золотая»

Учить детей считать до 5.

Согласовывать числительное 2,5 с существительным

(Одна рыбка, две рыбки, пять рыбок)

3. Дидактическая игра «Добро и зло»

Хорошо — плохо. Красные, синие квадраты.

За что наказана старуха? (Золотая рыбка исполняла все желания старухи, но ей все было мало. И жадность старухи с каждым разом становилась всё больше и страшнее. Вроде бы старуха уже стала царицей, но этого было для нее мало. Ей надо владеть всем миром. Жадность, не знающая границ, и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта».

4. Дидактическая игра «Собери золотую рыбку» (пазлы)

5. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Что делает старик рыбак? (идёт к морю, бросает невод, тащит невод, смотрит на рыбку, разговаривает с рыбкой, бросает рыбку

Что делает рыбка?

Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, попадается в невод, плещется, разговаривает, сердится.

6. Расположи по порядку (использование иллюстраций)

1. Море слегка разыгралось

2. Помутилось синее море

3. Не спокойно синее море

4. Почернело синее море

5. На море чёрная буря

7. Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок»

Дети выкладывают иллюстрации к сказке в соответствии с содержанием сказки.

8. Речевая игра «Закончи фразу» (с мячом)

Педагог кидает мяч одному из детей и говорит фразу без последнего слова, а ребёнок кидает мяч обратно и говорит это последнее слово.

— Жил старик со старухой у самого синего … (моря)

— Тридцать лет и (три года)

-Чего тебе надобно? (старче)

— Первый раз закинул он….(невод) и др.

Пальчиковые гимнастики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики

от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед — назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями,

имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

Упражнение «Рыбка»

— А теперь, ребята, покажем, как работает хвостик. Локти прижмем к туловищу, трудиться будут только кисти. Сложили руки в виде хвости-ка.

Бьем «хвостиком» по воде. Поочередно. Быстрее. Быстрее.

Теперь можно отдохнуть. Свесили руки, расслабили. Что вы ощущаете? (Упражнение повторяем 3 раза.)

Море очень широко. Растирать ладошки

Море очень глубоко. Хлопать в ладоши

Рыбки там живут, друзья. Растопырить пальчики и шевелить ими.

А вот воду пить – нельзя «погрозить» указательным пальчиком

Дыхательные упражнения:

Упражнение «Буря»

На выдохе дети низким голосом длительно тянут звук «У» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у-у-У-У-у-у». Ведущий дирижирует. Одновременно с усилением звука дети слегка разводят руки в стороны и приподнимаются на носках, с ослаблением звука — возвращаются в исходное положение. Затем дети садятся на пятки и расслабляются.

Ах, как пахнет морским воздухом!

И увидели мы море

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Физминутки

Динамическая пауза «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево,изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную,

наклоны, сближение-расхождение, приседание).

В банке чистая вода –

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

(дети — рыбки, бег по кругу с движениями)

Эстафеты:

Эстафета 1. «Собери улов»

В обруче лежат рыбки по количеству игроков в команде. На пути лежат коврики для ходьбы, имитирующие мостик. Дети бегут по мостику, берут одну рыбу, возвращаются в команду и кладут рыбку в ведро.

Эстафета 2. «Поймай рыбку»

Педагог обручем ловит ребенка – рыбку, обегает конус и возвращается на место.

Эстафета 3. «Развесь белье»

Перед детьми на стульчиках лежат платочки. По сигналу ребенок берет платочек, его стирает, выжимает, расправляет и вешает на веревочку при помощи прищепки сушиться.

Эстафета 4. «Строим дом»

На противоположной стороне зала в обручах лежат кубики. Участник берет один кубик, возвращается с ним и начинает выкладывать дом. Так по кирпичику дети строят весь дом.

Эстафета 5. «Корона для старухи»

Бег по следам, передача эстафетной палочки, на конце которой прикреплена корона.

Эстафета 6. «Собери золотую рыбку»

В обруче лежат части от картинки с золотой рыбкой. Дети бегут до обруча, берут одну часть и возвращаются на место. После все вместе собирают портрет золотой рыбки.

Упражнение «Сильные волны»

— Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова присядем. Видите, как красиво бегут волны: то вверх, то вниз.

Буду очень рада, если наша «копилочка» по сказке о рыбаке и рыбке

будет использоваться педагогами на занятиях.

Приятного просмотра!

Источник: maam.ru