Дидактическая подвижная игра «Карусель с животными»

Маргарита Помозова
Дидактическая подвижная игра «Карусель с животными»

Дидактическая подвижная игра

«Карусель с животными»

Классическая игра «Карусель» способствует всестороннему развитию ребенка, стимулируется речевое развитие, развитие мелкой и крупной моторики.

Для того чтобы поддерживать интерес к игре «Карусель» и вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем, я придумала такой вариант этой игры: Так как у нас в группе есть круглый стол, я на середину стола закрепила макет карусели. Макет карусели сделала из зонтика, который закрепила на середину круглого стола. От центра карусели протянула тесемки, к концам которых привязала фигурки животных по количеству детей. Животных выбираем разных: домашних, диких, животных северных лесов, южных районов. Другие варианты этой игры: Карусель в море с рыбами, карусель планет в космосе вокруг солнца и т. д. Дети с удовольствием играют в эту игру.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость через налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; приучение к коллективу, вежливому общению друг с другом сплоченности, обогащение эмоционального климата в группе.

2. Формирование представлений о домашних жив отных и их детенышах; расширение представлений об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);

3. Обогащение активного словаря; расширять активный и пассивный словарь; знакомство с детской литературой; продолжать учить рассматривать сюжетную картину. обучать рассказывать по картинке и по личному опыту.

4. Формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

5. Формировать зрительно — двигательную координацию; развивать ловкость, внимание и наблюдательность, общую, мелкую и артикуляционную моторику; развития умения ходить, бежать в заданном направлении, начинать и заканчивать движение по сигналу.

Игровой материал:

Книга с произведениями С. Я. Маршака, стихотворение «Карусель» с иллюстрациями.

Фигурки животных.

Макет карусели, изготовленной для игры- прикрепляется к круглому столу.

Предварительно:

Воспитатель показывает детям картинку «Карусель» и читает стихотворение Маршака «Карусель». Все вместе рассматривают сюжетную картину.

Воспитатель задает вопросы по картине, помогает и учит отвечать на них; обучает детей рассказывать по картинке и по личному опыту.

Воспитатель выкладывает фигурки из зоопарка и предлагает детям подойти к столу.

Дети рассматривают фигурки животных, отвечают на вопросы о животных; как называются, какие звуки издают, как двигаются, внешний вид, повадки. Загадки о животных

Дети повторяют или заучивают стихи А. Барто и Маршака о животных.

Ход игры «Карусель с животными»

Воспитатель подводит детей к столу,где закреплен макет карусели с фигурками животных.

Дети разбирают животных, держат их в левой руке и начинают движение по кругу под наблюдением и по сигналу воспитателя, соблюдают дистанцию, сначала шагом, потом быстрым шагом, потом бегом. Каждый ребенок иммитирует звуки и движения животного, которого взял.

Еле-еле, еле- еле раскрутились карусели,

Все пешком, пешком, пешком,

А потом бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Стоп.

Потом движение замедляют и останавливают. И в обратную сторону, чтобы у животных не закружилась головка.

После игры, воспитатель продолжает занятие по теме. Выполняют аппликацию или разукрашивание с заготовками изображений животных.

Воспитатель предлагает детям изобразить на бумаге карусель с животными. Продолжается беседа о животных, повторяются стихи про животных А. Барто, С. Маршака.

Источник: maam.ru