Дидактическая игра «Составь словечко» Пособие придумано и изготовлено для занятия по подготовке к обучению грамоте. Пособие с

Татьяна Мокроусова
Дидактическая игра «Составь словечко» Пособие придумано и изготовлено для занятия по подготовке к обучению грамоте. Пособие с

Цель: Закрепить занятия детей в определении звуков и составлении слов из букв, определяя место буквы. Формировать навык звукового анализа и синтеза, соотнесения звука с буквой, формировать плавного, слитного, осмысленного чтения, развитие внимания, памяти, логического мышления

Методические рекомендации: Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей, игру следует проводить под руководством взрослого, перед началом игры необходимо назвать предметы, изображенные на картинках, актуализируем знания детей о гласных и согласных звуках

Ход игры: Детям предложить назвать слово, сделать фонематический разбор слова и составить слово из букв, но обратить внимание, что буквы пронумерованы и надо, сначала определить, какая по счету буква, а затем найти ее.

Например: слово телефон – буква Т под номером 1, буква Е под номером 2 и т. д. Так же можно использовать цветные квадратики для составления звуковых схем.

Назови словечко

Подготовка к игре: заранее подобрать ряды предметных картинок так, чтобы из первых звуков получилось слово, воспитатель предлагает детям выделить первый звук в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенный звук по порядку и назвать получившееся слово. Подобрать к заданному слову карточку со звуковой схемой. Дети выполняют задание по очереди «Назови словечко».

Составь словечко

Подготовка к игре: воспитатель раздает детям карточки с предметными картинками. Карточки со звуковыми схемами раскладывают на столе

Ход игры: Воспитатель показывает игровую карточку с предметной картинкой, просит детей назвать предмет на ней и найти нужную звуковую схему слова. После, каждый из ребят проводит звуковой анализ слова и обосновывает свой выбор «Составь словечко»

2вариант

Подготовка к игре: Подготовить карточки с изображением предметных картинок и карточек со звуковыми схемами.

Ход игры: Раздать звуковые схемы слов каждому ребенку, предлагая детям найти и подобрать предметную картинку, соответствующую их звуковой схеме. Ребенок выполняет задание и анализирует слово, обосновывая свой выбор «Составь словечко 2»

«Кто быстрее»

Подготовка к игре: воспитатель раздает детям или команде одинаковое количество карточек со звуковым анализом слов, карточки с буквами раскладываются на столе.

Ход игры: Игроки берут карточки со звуковыми схемами и по схеме подбирают буквы так, чтобы получилось слово, выкладывают его и делают звуковой анализ. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание «Кто быстрее. Играть можно индивидуально или командами.

Источник: maam.ru