Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»

Юлия Касьянова
Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»

АННОТАЦИЯ

Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Такая игра является полезным примером пособия по развитию дыхательного аппарата, укрепления мышечной ткани носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета, даст возможность скорректировать дефекты речи, которые возникают при неправильном процессе вдоха и выдоха у детей.

Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной.

Оборудование: гусеницы из цветной бумаги, трубочки для коктейлей.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развить дыхательный аппарат, повысить иммунитет, улучшить нервно-психическое состояние детей.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

-Укрепить мышечную ткань носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета;

-Повысить количественное содержание кислорода в крови, что ускоряет обменные процессы в детском организме;

-Укрепить сердечно-сосудистую систему, что позволяет подготовить детский организм к дальнейшим физическим нагрузкам;

-Улучшить нервно-психическое состояние ребенка. Упражнения помогают детям успокоиться, сконцентрироваться и максимально расслабиться.

ОО «Речевое развитие»

— Развитие умения правильной выработки воздушной струи, как условие правильной постановки звуков;

-Развитие силы, длительности и целенаправленности воздушной струи;

-Активизация мышц губ для правильной артикуляции.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

— Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.

РУКОВОДСТВО

Общие правила выполнения:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо хорошо проветрить помещение. Воздух должен быть прохладным и свежим, но не холодным.

2. Дети должны быть в хорошем настроении и расположенными к упражнениям. Перед выполнением основных упражнений их необходимо завлечь и заинтересовать с помощью стихов, подвижных игр, загадок.

3. Когда внимание ребенка сконцентрировано на дыхательной гимнастике, можно приступать к обучению детей.

4. Если ребенок болен, страдает насморком или кашлем, необходимо перед выполнением гимнастики освободить носовые ходы от слизи и нормализовать дыхание.

5. Каждое упражнение должно длиться не более 2 минут. Первоначальная задача воспитателя заключается в обучении детей правильности выполнения упражнений.

6. Когда ребенок болен, не в настроении, капризничает и не желает повторять за своими сверстниками, не нужно его заставлять. Возможно, в следующий раз он будет готов воспринимать информацию.

7. Не стоит выполнять упражнения после приема пищи. Оптимальным временем для дыхательной гимнастики является 11 часов утра, непосредственно перед прогулкой и обедом.

Вариант 1: «Повтори за воспитателем»

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: как правильно держать трубочку, как правильно дуть, в каком направлении- дети повторяют.

Вариант 2:  «Медленная/быстрая гусеница»

Данная игра проводится индивидуально или с подгруппой. Воспитатель просит ребенка подуть на гусеницу так, чтобы она начала двигаться, сначала медленно, а затем быстро. Можно чередовать скорость выдуваемого воздуха.

Вариант 3: «Веселые старты»

Эта игра проводится с подгруппой детей. Детей просят разделиться на 2 команды. Воспитатель предлагает подуть на гусеницу по очереди и довести ее от линии старта до линии финиша. Побеждает та команда, чья гусеница приползла к финишу первой.

Источник: maam.ru