Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»

Колосанова Наталья
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»

Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Игра – лото

«Достопримечательности Кургана».

Цель игры: — нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников.

Задачи: — расширение представлений детей о родном городе Кургане, своей малой Родине;

— знакомство детей с основными достопримечательностями, объектами культуры и промышленности города, памятниками архитектуры и природными ландшафтами;

— развитие чувства ответственности и гордости за свой город;

— формирование толерантности, чувства уважения к своей малой Родине, чувства ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

— развитие памяти;

— развитие связной речи.

Форма работы — подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Малая Родина. Мой родной город».

Предварительная работа:

Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прогулки совместно с родителями по городу; беседы; экскурсии; создание альбома и творческих рассказов на тему «Любимый уголок родного города».

Описание игры: Игра представляет собой набор карт 6 шт. формата А 4, на которых расположены по 5 картинок, представляющих собой изображение достопримечательностей города Кургана. Также в набор входят 30 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта.

К игре прилагаются методические рекомендации.

Варианты использования игры:

«Лото». Для игры нужны маленькие карточки и большие карты.

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;

• Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карту. Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.

Усложнение: «хозяин» карточки должен описать данный объект. После чего может поставить ее на свое игровое «поле».

«Назови и расскажи». Большие карты в игре не участвуют.

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;

• Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

«Посмотри и запомни». Для игры нужны только маленькие карточки.

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать, что изображено на них.

«Чего не стало?». Большие карты в игре не участвуют.

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

«Угадай по описанию». В данном варианте игры участвуют маленькие карты.

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

• Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.

Источник: maam.ru