ДИ «Весёлое путешествие»

Ольга Чалина
ДИ «Весёлое путешествие»

Возрастная группа: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности.

Цель: закрепление навыка практического употребления в речи предлога «над».

Задачи: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом «над»; формировать умение детей составлять предложения с предлогом «над»; закреплять употребление существительных в творительном падеже ед. и мн. числа; совершенствовать навыки использования глаголов движения (летать, пролетать, взлетать); развивать внимание, воображение, интонационную выразительность речи, координацию движений руки, навыки зрительного контроля; активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетная картина (50/40см.) на твёрдом каркасе с прикреплённой к ней тесьмой, бумажные картинки (самолёт, бабочка, птичка) прикреплённые к тесьме.

Содержание

Учитель-логопед обращает внимание детей на сюжетную картину.

-Дети, кто изображён на картине? (девочка, собака)

-Что изображено на картине? (дом, будка и т. д.)

Учитель-логопед показывает птичку, прикреплённую к тесьме.

— К нам прилетела птичка. Она очень любит летать, и сейчас отправляется в путешествие.

Учитель-логопед поднимает её над домом и задаёт вопрос.

— Над чем летит птичка? (Птичка летит над домом.)

— Какой предлог вы использовали при составлении этого предложения? (Предлог «над»).

— Когда мы говорим предлог «над»? (Когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним).

Детям предлагается, составить предложения с предлогом «над», используя картинки бабочки и самолётика. Дети манипулируют картинками, тем самым моделируя различные ситуации.

При составлении предложений детьми учитель-логопед уточняет, что лучшими будут считаться те предложения, в которые дети включат слова-признаки. Таким образом, логопед добивается вариативности фраз. Например: Пассажирский самолёт летит над белыми облаками.

Детям даётся свобода выбора, т. е. они составляют предложения, используя сюжет картины или своих «путешественников».

Методические рекомендации

В игре участвуют от 1 до 6 детей. Игра ставится на подставку, может прикрепляться к стене или использоваться как настольная. Это зависит от количества детей принимающих в ней участие.

Примечание: дидактическая игра может использоваться при закреплении предлогов «на», «с, со».

Источник: maam.ru