Детско — родительский клуб «7 я», положение, функции

Наталья Жукова
Детско — родительский клуб «7 я», положение, функции

Одной из инновационных форм работы с родителями воспитанников в ДОУ является создание объединений, являющихся связующим звеном между педагогами и семьёй. Подобная форма взаимодействия более действенна в установлении комфортных позитивных отношений между воспитателями и родителями. Ни родительские собрания, ни индивидуальные консультации не дают такого результата, который достигается при совместной работе в семейном клубе. Теплая атмосфера позволяет педагогам и мамам малышей пообщаться в непринуждённой обстановке, решить поставленные вопросы, положительно разрешить конфликтные ситуации, проконсультировать родителей более углубленно, вместе найти выход из сложившейся ситуации или порадоваться общим успехам.

На базе нашего ДОУ, в частности, в моей группе раннего возраста, создан детско-родительский клуб «7я», образование которого было поддержано всеми родителями единогласно на внеплановом родительском собрании. Разработано положение, регулирующее деятельность клуба, перспективный план работы, тесно переплетающийся с календарным планированием РП и планом работы по теме самообразования педагогов.

Положение о клубе «7я»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности семейного клуба «7я» (далее -Клуб, организованного на базе ГБДОУ «___» с привлечением педагогов и семей воспитанников группы раннего возраста № «___»

1.2. Клуб организован с целью установления доверительного делового контакта между семьями воспитанников и педагогами, совместного решения задач воспитания и развития детей

1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с :

— ФЗ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

— ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

1.4. Функционирование клуба осуществляют педагоги группы, председатель от родителей, единогласно выбранный на родительском собрании, старший воспитатель ДОУ

1.5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение этических норм

2. Основные направления деятельности клуба

2.1. Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям :

-оказание психолого-педагогической помощи родителям;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и оздоровления детей раннего возраста

3. Организация деятельности клуба

3.1. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ : встречи проходят не реже одного раза в месяц

3.2. Состав участников и тема встречи зависит от этапа развития ребенка (детей) приглашенных родителей

3.3. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

3.5. Руководитель (педагог) и председатель (родитель) :

-составляют план работы клуба;

-оформляют материалы заседаний;

-информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях

3.6 Срок деятельности клуба не ограничен

4. Права и обязанности участников клуба

4.1. Участники клуба имеют право на получение консультативной и практической помощи в организации занимательной и оздоровительной деятельности дома

4.2. Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения

4.3. Специалисты ДОУ имеют право

-изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

— корректировать лан работы клуба в зависимости от интересов родителей и их запросов

4.4. Специалисты ДОУ обязана :

— предоставлять квалифицированную и практическую помощь родителям;

-соблюдать нормы педагогической этики

Перспективный план работы клуба «7я»

Перспективный план работы Клуба представляет собой последовательное выполнение перспективного плана рабочей программы и примерного плана самообразования педагогов группы с коррекцией по ходу выполнения.

Источник: maam.ru