Детский проект «Опасная пыль»

Светлана Жмудь
Детский проект «Опасная пыль»

Меня зовут Кира, мне 5 лет. Меня зовут Ульяна мне 5 лет, меня зовут Олег – мне 5 лет. Все мы ходим в старшую группу в «Центр развития ребенка» Актуальность.

Нам хочется рассказать о своем интересном исследовании.

Каждый день мы приходим в детский сад и видим, как Светлана Евгеньевна делает влажную уборку в группе и часто чихает. Нам стало интересно, почему так происходит? Возникла

проблема: может ли пыль быть опасной для здоровья и откуда она берется?

Мы решили узнать всю правду о пыли и поставили перед собой цель: выяснить, опасна ли пыль для здоровья.

Нам необходимо было решить следующие задачи:

1. Узнать, что такое пыль, какая бывает пыль

2. Как часто появляется пыль, откуда она берется,

3. Узнать, есть ли пыль там, где мы её не видим;

4. Опасна ли пыль для здоровья

5. Познакомиться со способами борьбы с пылью;

Объект исследования: пространство помещений детского сада

Предмет исследования: степень запылённости помещений

Гипотеза (предположение) — пыль опасна для здоровья человека.

Что же такое пыль?

Пыль – это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

Пыль бывает:

Океаническая, морская пыль – это мелкие кристаллы соли

Космическая пыль – это мелкие частицы твёрдого вещества в межпланетном пространстве.

Вулканическая пыль — это пепел, который выбрасывает вулкан во время извержения

Пустынная пыль – это песок, который поднимает сильный ветер в пустыне.

Дождевая пыль – это мелкие капельки воды.

Домашняя пыль — это пылевые клещи

Как часто появляется пыль, откуда она берется? Мы решили провести исследования.

Эксперимент № 1.

Повесили листочки бумаги, смазанные вазелином в спортивный зал, в спальню и в медицинский кабинет. Через неделю сняли эти листочки и рассмотрели через лупу. На них прилипшие чёрные точки, волоски. Самым чистым был листочек из медицинского кабинета, а самым грязным оказался листочек из спортивного зала.

Вывод: В спортивном зале бывает много детей, там они бегают, прыгают, и образуется много пыли

Эксперимент № 2.

У нас было занятие в музыкальном зале, мы решили проверить, есть ли в зале пыль? Встряхнули шторы, которые висят на окнах, и что же? От них в разные стороны полетела пыль.

Вывод: Пыль – легкие частицы, поднимаются от любого движения.

Эксперимент № 3.

Мы положили чистую тряпочку под прозрачную крышку и несколько дней ее не открывали. Когда через три дня мы открыли крышку, то обнаружили, что на тряпочке есть пыль.

Вывод: Пыль — это мельчайшие частицы, которые проникают в самые маленькие щелочки.

Эксперимент № 4.

Светлана Евгеньевна вынесла на улицу дорожку и стала ее хлопать на снегу. От дорожки в разные стороны полетела пыль.

Продолжаем искать источники пыли в группе. Перед тихим часом взбиваем подушку и обращаем внимание, что и там много пыли.

Вывод: Пыль там, где мы её не видим;

Эксперимент № 5.

В солнечный день разглядываем пыль в воздухе, выясняем, что при солнечных лучах её очень хорошо видно.

Вывод: Пыль есть везде и всегда

Эксперимент № 6.

Протираем пыль с листьев цветов в группе. Выясняем, что пыль оседает не только на листьях цветов и деревьев, но и в наших лёгких.

Вывод: Необходимо протирать пыль со всех поверхностей, как в группе, так и дома, чтобы избежать таких заболеваний как: астма, туберкулёз, аллергия

Как же бороться с пылью?

1. Чаще делать генеральную уборку.

2. Проветривать помещения.

3. Чистить ковры

4. Стирать шторы и занавески.

5. Пылесосить ковры и мягкую мебель

6. Чаще стирать мягкие игрушки, постельное белье

7. Хлопать одеяла, подушки и матрацы

Заключение.

В ходе исследования мы узнали, что нас повсюду окружает пыль. Она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.

Источник: maam.ru