«Давайте жить дружно»

Дарья Иванова
«Давайте жить дружно»

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»

Для детей 1-6 класс.

Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В.

Цель:

-воспитать в детях толерантность;

— вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

— формирование толерантного пространства в школе;

— формирование у обучающихся установок на толерантное общение.

Приветствие:

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?

-На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

-Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Стих читает Олеся К.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета кожи не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Ведущий: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Ведущий. Что же означает это слово на разных языках мира?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Ведущий. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания.

Станция 1. «Цветок толерантности»

Ведущий. Эмблемой праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный. Я предлагаю вам на лепестках написать, качество толерантного человека.

Добрый

Справедливый

Злой

Красивый

Отзывчивый

Модный

Терпимый

Внимательный

Вспыльчивый

Тактичный

Завистливый

Станция 2. Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы встают в круг. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Станция 3. Упражнение называется «Комплименты».

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Станция 4. «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого «СПАСИБО».

-Зазеленеет старый пень, когда услышит «ДОБРЫЙ ДЕНЬ».

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

-Когда нас бранят за шалости говорите: «ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА».

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: «ДО СВИДАНИЯ».

Станция 5. Разбор заданных ситуаций.

Ситуация 1. Помощь девушке на инвалидной коляске. После обсуждения и ответа детей ведущий комментирует ситуацию.

Комментарии для ведущего:

Хоть готовность прийти на помощь и похвальна, оказывается, что человек с ОВЗ в таком случае воспринимается как беспомощный, недееспособный. На самом деле именно это очень обижает и даже раздражает. Ведь в основе этого лежит дискриминация — убеждение, что человек с ограничениями по здоровью не такой, как мы. Явным образом это может проявиться в словах. Назвав кого-то «инвалидом», что в переводе означает «сломанный», «неисправный», мы отметим только одно из свойств человека, которое невыгодно отличает его от нас. Неужели это ему поможет? Скорее, обидит и заставит почувствовать себя неуверенно.

Ситуация 2: Представьте: вы идете по улице, останавливаетесь, видя перед собой лужу. И тут к вам подлетает «добрый человек», хватает вас на руки и куда-то тащит. Наверняка, благодарность — это последнее, что вы почувствуете, ведь так?

Почему?

Ведущий:

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

Станция 6. Сказок.

Я называю героев сказок, а вы если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если нет топаете ногами.

Иван – царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Водяной, Гуси-лебеди, Шрэк, Карабас – Барабас, Человек-паук.

Станция пожалуйста.

Я буду давать вам задание, а вы его должны выполнить. Но только в том случае, если я перед заданием скажу пожалуйста, если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательнее!

— Пожалуйста, встаньте!

— Будьте добры, поднимите руки вверх.

— Пожалуйста, поднимите левую руку.

-Будьте любезны, встаньте.

— Пожалуйста, похлопайте.

— Потопайте.

— Пожалуйста, улыбнитесь.

Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Источник: maam.ru