«Большой — маленький»

огородникова екатерина
«Большой — маленький»

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе

Тема: «Большой — маленький».

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.

— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку. (дети показывают).

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

-Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Источник: maam.ru