Аппликация в старшей группе «Радуга «МБДОУ Детский сад 36» Мишутка»
Никитина Юлия Геннадьевна
Аппликация в старшей группе «Радуга «МБДОУ Детский сад 36» Мишутка»
Аппликация «Птичка из геометрических фигур»
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать представления детей о птицах;
-учить определять характерные признаки весны;
-учить детей вырезать треугольники и квадраты применяя прием закругления углов квадрата;
-учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.
Развивающие:
содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления; развивать речь у детей, моторику рук,развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию прививать любовь к птицам.
Материал: Картинка с изображением вороны. Вырезанные геометрические фигуры (прямоугольники и квадраты). Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Осень).
— Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остаются с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .
2. Предварительная беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (ворона).
— Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.
— Каких птичек мы видели? (Ворон)
Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в ворон и полетим на нашу полянку (ковер) и полетаем.
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Прямоугольники и квадраты.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в ворон. Они будут прыгать, и кружиться.
Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать ворону. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берем квадрат и прямоугольник. Вырезаем.
2. Составляем из полученных деталей ворону.
Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами;
-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
— Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
— По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
— Внимание! Вы стали волшебниками!
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи
Они очень горячи
Птички весело летят
И на солнышко глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Солнце выходи с нами гулять.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать ворон. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте ворону. Лишний клей промокните салфеткой.
— Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.
Ответы детей. (Нет глаз и клюва)
Дети выполняют задание:приклеивают глаза и клюв.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих птичек.
-Давайте вместе рассмотрим все работы.
— Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все молодцы.
Источник: