Аппликация в младшей группе

Надежда Кравченко
Аппликация в младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации

«Колобок катится по дорожке»

Цель занятия.

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении со взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Задачи

1. Упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

2. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование

Удлинённые листы бумаги,, клей, фломастеры, деталь круглой формы желтого цвета, готовые детали цветов и грибов, салфетки бумажные. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Предшествующая работа

Чтение детям русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке, содержание образа колобка. Рисование мячика, дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует».

Подготовка необходимого материала, работа с методической литературой.

Подготовка к НОД: проведение проветривания, влажной уборки, подготовка конспекта занятия, оборудования.

Деятельность педагога

— Посмотрите что, я вам принесла на занятие?

Показывает «Колобка» (персонаж кукольного театра)

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»

— Колобочек — колобок,

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка -скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

Основная часть

Воспитатель выставляет на мольберт удлинённый лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой.

— Ребята, давайте мы с вами наклеим на бумагу колобка, который катится по дорожке. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.

Осталось наклеить на дорожках колобка и грибок с цветочком.

— На кого он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

— Колобка мы будем клеить клеем. Посмотрите как я это делаю.

— Теперь наклейте вы своего колобка на нарисованную дорожку, на бумаге.

Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами «Какой красивый колобок получился у (называет имя ребёнка)

Заключительная часть

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, как похожи ваши колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? А что не хватает? Верно глазок и ротика, я помогу вам их нарисовать. Теперь колобки готовы! Чем мы клеили колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались наклеить красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими работами.

Работы детей выставляются на стенде.

— Как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами сделали много колобков. Вот они, красивые желтые катятся по извилистым дорожкам и радуют теперь нас.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка», показывая персонажей кукольного театра к сказке «Колобок»:

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали

И не стали кушать!

Только рыжая лиса

Колобка погубит

Видно рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь

Новый колобок испечь!

Источник: maam.ru