Аппликация Тема: «Разукрась коврик»

Надежда Мамедхановна
Аппликация Тема: «Разукрась коврик»

Аппликация Тема: «Разукрась коврик»

Цели:

Дать элементарное представление о производстве ковров. Учить переплетать бумажную основу полосками бумаги, подбирать красивые сочетания цветов.

Оборудование раздаточное:

квадрат со стороной 21 см, 10 разноцветных полосок 225 см для каждого ребенка, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Васнецова — «Ковер-самолет»

Ход работы Воспитатель приносит в группу небольшой коврик, предлагает детям его рассмотреть, потрогать и рассказать, какой он.

Обобщив ответы детей, воспитатель рассказывает о том, что плетение — это одно из древних ремесел. На Руси такое ремесло пользовалось большим успехом.

На сегодняшний день оно не потеряло своей актуальности. Плетеные изделия можно встретить в любом доме: корзинки, кашпо, мебель, ковры, салфетки. Все эти предметы придают интерьеру необычный характер.

С древнейших времен ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным предметом украшения благодаря своим художественным качествам. Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.

Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.

Этапы работы:

1. Придумывание узора.

2. Выбор материалов, из которых будет изготовлен ковер.

3. Ковроткачество — это самый главный этап.

Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткач. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек только управляет пультом и следит не за одним станком, за несколькими.

4. Отделка изделия выполняется машиной или человеком при ручном производстве.

Воспитатель предлагает детям стать ткачами изготовить свой коврик из бумаги, используя ее свойства пластичность и упругость.

Этапы работы:

1. Воспитатель предлагает детям стать дизайнерами, придумать узор.

2. Дети самостоятельно выбирают цвет заготовки основы и долевых нитей (полосок).

Воспитатель обращает внимание на то, что основа и полоски должны сочетаться или гармонировать цветом между собой.

3. Квадрат со стороной 21 см дети складывают стороной внутрь. Через одинаковое расстояние со стороны сгиба делают надрезы одинаковой длины, не доходя до края заготовки 2 см, и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Если дети не обладают достаточными навыками вырезывания, то воспитатель предварительно проводит линии по линейке.

Сделав надрезы, дети разворачивают заготовку. Полоски бумаги разных цветов шириной 2 см пропускают через основу, чередуя в шахматном порядке.

4. Концы полосок загибают и подклеивают.

В конце занятия воспитатель знакомит детей с пословицами и поговорками о ремесле (идет обсуждение пословицы и поговорки):

Ремесло — золотой кормилец. Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит. Ремесло плеч не тянет Ремеслу везде почет.

Источник: maam.ru