Аппликация «Сороки» в старшей группе (5–6 лет)

Забродина Валерия
Аппликация «Сороки» в старшей группе (5–6 лет)

Цель: развивать детско-художественное творчество через аппликацию “Сорока”, учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к аппликации “Сорока”.

Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации, в соответствии с темой занятия

Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации “Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Развивающая: продолжатьразвивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Обучающая:

изобразительная: формировать умение создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”

техническая: продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы

цветовая: закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная: учить правильно располагать части тела “Сороки”

Вадим- воспитывать самостоятельность в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, обследование, рассматривание, показ, демонстрация, иллюстрация,

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. N26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально включает детей в деятельность

Ребята, сегодня не пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

Ребята, в стране птиц случилось чудо, появились у них птенцы, да какие красивые, черные да с белой грудкой, но никак не могут найти маму этим птенчикам. Посмотрите, что же это за птенцы? Кто у них мама?

Ребята, а как мы можем помочь птенчикам?

Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети смотивированы, на совместную деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об образе ”Сороки”

Беседа,

демонстрация,

объяснение

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Сороки?

-Правильно, есть туловище, грудка, шея, голова, крылья, хвост, глаза, клюв.

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) На какую геометрическую фигуру оно похоже? Все ли туловище черного цвета? (нет, грудка белого цвета)

-А какой формы голова? Шея? (овальной). Глаза (круглой) Клюв? (треугольной) Какого они цвета?

-Какой формы крылья? (овальной с заостренным концом) А каких цветов крылья у сороки? (синий, белый)

-А на что похож хвост? Какого он цвета?

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают образ Сороки

Проявляют умения принимать замысел, представляют “Сороку”

2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

Ознакомить детей с последовательностью действий при выполнении аппликации “Сорока”

Беседа,

демонстрация,

объяснение

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы сделать Сороку?

-Правильно, бумага, клей, ножницы,картон.

-Ребята, посмотрите на схему как мы будем делать Сороку.

— Ребята, сейчас я покажу как мы будем его делать, смотрите внимательно:

Вырезаем по контуру:

1. Вырезаем большое крыло

2. Вырезаем маленькое крыло

3. Вырезаем хвост

Грудка, туловище уже вырезаны.

Приклеиваем к листу сначала туловище, потом приклеиваем хвост, затем на туловище в нижнюю часть приклеиваем грудку, а на грудку приклеиваем большое крыло. Остается приклеить маленькое крыло, его мы приклеиваем к большому в верхнюю правую часть.

Сотрудничают с воспитателем,

вступают в диалог;

Дети знают последовательность действий при выполнении аппликации “Сорока”

3. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Эмоциональное стимулирование

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по выполнению аппликации “Сорока”

Беседа,

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Какую аппликацию мы будем сегодня делать?

-Ребята, что мы делаем сначала? А потом?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

Дети проговаривают: последовательность действий по выполнению аппликации “Сорока”

Дети проявляют знание последовательности действий по выполнению аппликации “Сорока”

5. Практическое применение способов действий.

Задачи: воспитывать интерес к аппликации “Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Продолжатьразвивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “Сорока”

Формировать умение. создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы.

Закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Учить правильно располагать части тела “Сороки”

Демонстрация

Беседа

Упражнение

Иллюстрация

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для аппликации на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, и начинаем делать “Сороку”. Если необходима помощь, можете позвать меня.

Дети самостоятельно делают аппликацию

Дети проявляют интерес к аппликации “Сорока”.

Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “Сорока”.

Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы.

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации, в соответствии с темой занятия.

Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : —Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали?

-Из чего мы её делали?

-Давайте с вами вспомним, для чего мы делали нашу “Сороку”?

-Мы помогли птенчикам?

-Что вам было сделать труднее всего?

-Чья сорока вам больше всего нравится? почему?

-Молодцы!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

7. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к «продолжению» деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы изготовить такую сороку самостоятельно?

-А кого мы еще можем изготовить таким способом?

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Источник: maam.ru