Анализ проведения декады математики в начальных классах

Лариса Храмцова
Анализ проведения декады математики в начальных классах

Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов.

Задачи предметной декады:

• Привлечь всех учащихся для организации и проведения декады.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

• Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

• Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения декады:

каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, викторины, олимпиады.

Все классы принимали активное участие.

Внеклассные мероприятия для разных групп учащихся учитывали возрастные, психологические и интеллектуальные особенности обучающихся. Например, КВН по математике в начальной школе проходил очень активно, при массовом участии всех детей. Команда 1 класса «Умники» заняла 2 место, команда 2 класса «Знайки» заняла 1 место среди 1-2 классов. Команда 4 класса «Пифагорики» заняла 2 место, команда 3 класса «Рекордики» заняла 1 место среди 3-4 классов.

Учащиеся приняли участие в конкурсе «Лучшая тетрадь по математике

Где используются числа кроме уроков математики? Исследуя пословицы и поговорки ребята пришли к выводу, что существует множество пословиц и поговорок содержащих числа. Самые распространённые среди них это пословицы и поговорки с числами 1, 2 и 3. Эти пословицы и поговорки чаще всего применяются в жизни. Меньше всего пословиц и поговорок с числами 4 ,5 ,6 ,8 ,9. Есть числа и в загадках. В рамках конкурса «Числа в пословицах, поговорках и загадках» получилась интересная и познавательная выставка проектных работ.

IMG]/upload/blogs/detsad-

100097-1578933313.jpg[/IMG] 12 декабря прошло путешествие по станциям «Занимательная математика».

Команды классов должны были по очереди посетить все станции, по которым проезжал поезд. Станции носили символические названия:

1 станция «В гостях у геометрии»: Командам предлагались графические задания, соответствующие возрасту ребят.

2 станция «Измерь, взвесь, сравни»: Командам необходимо выполнить задания на определение соответствия между величинами, измерить и начертить отрезки, решить задачи.

3 станция «Лучший счетовод»: Каждая команда получает примеры, которые нужно решить, используя свои знания по математике.

4 станция «Шифровальщики»: Командам предстояло решить ребусы, кроссворды по математике.

В ходе декады наше МО пыталось дать каждому ребёнку, даже слабому, почувствовать, что учителя верят в их силы и возможности. И мы надеемся, что даже незначительный успех вселил в них уверенность в свои силы, а это может привести к действительным успехам.

Источник: maam.ru