Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе

Надя Мешкова
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года.

По результатам педагогической диагностики в первом полугодии 2019-2020 года были выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»:

22,1 % детей имеют средний уровень сформированности физических навыков: умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, умеют действовать совместно, строиться в колонну по одному, находить свое место при построениях.

Умеют отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно, умеют ползать.

Умеют реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.

Дети с удовольствием участвуют в подвижных играх, но не умеют соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

66,7% детей имеют низкий уровень развития двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Не умеют ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, ползать, пролезать и подлезать. Перелезать через предметы.

Недостаточно хорошо развиты навыки ходьбы по гимнастической скамейке.

100% детей не имеют элементарные знания о спорте, его пользе для организма, не могут рассказать о некоторых видах спорта и профессиях, связанных с ними.

17 детей, это 51,5% от общего количества имеет низкий уровень физической подготовленности по всем разделам по следующим причинам: еще продолжается процесс адаптации к условиям детского сада, неустойчивое внимание, неорганизованность, не умеют поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

У 52,8 % детей отмечается средний уровень усвоения некоторых норм и ценностей, принятых в обществе, а именно: договариваться друг с другом по поводу игр и совместной деятельности, проявлять уважение к окружающим, не перебивать в разговоре собеседника, сочувствовать попавшим в беду.

45,4 % детей могут проявить заботу о сверстниках в процессе одевания после сна, при уборке игровых уголков.

54,6 % детей могут это сделать только по просьбе воспитателя, не проявляя собственной инициативы.

63,6 % детей знают только свое имя, некоторые называют фамилию, но не все могут правильно назвать родственников, с которыми проживают.

36,4% детей не имеют представления по данному вопросу.

54,5% детей позитивно относятся к трудовым поручениям, охотно отзываются на просьбы со стороны взрослых.

45,5 % детей не проявляют интереса к трудовым поручениям.

60,6 % детей имеют элементарные знания о безопасном поведении в быту: нельзя пользоваться электроприборами в отсутствии взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

28,1% детей проявляют интерес и любознательность к окружающему миру: контактируют с предметами, общаются со взрослыми, любят слушать сказки, рассказы, рассматривать иллюстрации, просматривать мультфильмы.

71,9% детей не проявляют интереса и любознательности к предметах и явлениях окружающего мира, не умеют самостоятельно узнавать о них по иллюстрациям, не могут спросить у взрослого.

27,3% детей имеют первичные представления о себе и окружающих людях.

100% детей не имеют первичных представлений о малой родине и отечестве,

о праздниках, и событиях в нашей стране, не имеют представлений о многообразии стран и народов мира.

33, 3% детей имеют первичные представления об особенностях природы.

Образовательная область «Речевое развитие»:

57,6% детей владеют речью как средством общения на среднем уровне: с помощью наводящих вопросов могут рассказать об увиденном, попросить о помощи, поблагодарить за оказанную помощь.

42,7% детей имеют низкий уровень данного раздела, так как не могут самостоятельно вступить в диалог, попросить о помощи, рассказать об увиденном даже по наводящим вопросам.

39,4% детей имеют средний уровень обогащения активного словаря: иногда с ошибками употребляют части речи, не последовательно высказывают свои мысли.

Делают ошибки при объяснении смысла некоторых слов по просьбе воспитателя.

60,6% детей имеют малый словарный запас, особенно глаголы и прилагательные. Употребляют в речи много существительных, делая при этом ошибки в их согласовании.

100% имеют низкий уровень развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Дети не умеют полным ответом отвечать на вопросы, с трудом могут пересказать небольшие тексты литературных произведений, не могут составить самостоятельный рассказ о событии или по картине.

100% детей не умеют составлять рассказ о событии или по картине, даже с помощью плана, предложенного воспитателем, а также большие трудности вызывает пересказ небольших тестов литературных произведений;

имеют низкий уровень развития фонематического слуха: часто неправильно слышат сложные слова и соответственно неправильно их воспроизводят; имеют низкий уровень развития звуковой культуры речи: не составляют простые предложения по образцу.

Дети не могут дать оценку поступкам героев. даже с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Источник: maam.ru