6 весёлых игр для развития слухового внимания дошкольников

Елена Табачук
6 весёлых игр для развития слухового внимания дошкольников

ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Времена года

Если речь идет о лете, игроки обмахиваются руками, о зиме — обхватив себя руками, дрожат, весну изображают, показывая «фонарики», а осень — взмахивая руками, будто крыльями.

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки.

Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают.

Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.

Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.

На ветвях набухли почки.

В школу мы несем цветочки.

Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.

Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.

Мать-и-мачеха цветет.

Наступает Новый год.

Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.

Улетел от нас скворец.

А игре нашей конец!

Домик для скворца

Ведущий читает текст, дети хлопают, соглашаясь с теми предметами, которые нужно взять для строительства скворечника, или топают, не соглашаясь.

Вас зову с собой, друзья,

Строить домик для скворца.

В мастерскую приходите,

А с собою приносите…

Доски… Ветки… Молоток…

Краски… Пластилин… Сверло…

Тряпки… Дырокол… Ножовку…

Гвозди… Пенопласт… Веревку…

Дрель… Линейку… Карандаш…

И готов скворечник наш!

Ведущий просит всех присутствующих выполнить несколько действий:

Хлоп-хлоп (зрители хлопают,

Топ-топ (топают,

Тук-тук (стучат,

Так-так (многие пытаются это воспроизвести, но, на самом деле, это невыполнимое действие. Получается заминка, смех).

ЕЩЕ НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ: Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два, три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты).

Ведущий произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.

Идут часы — тик-так, тик-так,

Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)

Дверцы открываются, Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)

Ку-ку, ку-ку, а вот и я! Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)

Я укажу, который час, Сколько времени сейчас. (Кланяются, руки разводят в стороны, как крылья.)

А потом в часах опять Буду целый час я спать. (Руки-«дверцы» закрывают.) Маятник качается, А игра кончается. (Сцепленные руки качают, как маятник.)

Дети встают в круг. Ведущий рассказывает историю и показывает действия, которые дети повторяют.

Мы автобус ожидали. (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.)

Увидали, побежали. (Бегут на месте.)

Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

И в салоне потолкались. (Раскачиваясь, касаются плечами.)

У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам.)

Кто устал, тот может сесть. (Приседают.)

И про слабых не забыли (отрицательно качают головой,

Быстро место уступили. (Встают.)

Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону) И друг другу улыбнулись. (Улыбаются соседям слева и справа поочередно.) По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)

И к выходу потопали. (Шагают.)

Вежливо извиняемся (наклоняют голову,

Местами мы меняемся. (Меняются местами с соседями.)

До поручней дотянулись (тянутся,

Вышли все и обернулись (оборачиваются назад,

Всем ладошкой помахали (машут рукой)

И вприпрыжку поскакали. (Подскакивают.)

Что подарим нашей маме?

Что подарим нашей маме? Догадайтесь, дети, сами. Дайте срочно мне совет, Какой нужен ей предмет. Вещь полезная — тогда Громко крикнем слово «Да!» Если мамочке предмет Не подходит — скажем «Нет!»

Милицейский пистолет… А коробочка конфет?. Туалетная вода… Новая сковорода. Нет? А может, да? Билет в театр на балет… Кожаный бронежилет… Набор ниток для шитья… Ну а пена для бритья?. Полевых цветов букет… Бас-гитара и кларнет… «Педигри» и «Китикет»… Яблок килограмма два… Книга «Вкусная еда»… В кухню новый табурет… А от папочки привет?.

Источник: maam.ru